Apex Legends

Разработчик
Respawn Entertainment

Издатель
Electronic Arts

Официальный сайт
ea.com

Дата выхода
4 февраля 2019 года

Жанр
Королевская битва, Шутер от первого лица

В ночь с 4 на 5 февраля 2019 года Джейсон Уэст и Винс Зэмпелла (создатели Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare 2) перевернули, казалось бы, устоявшееся положение дел в жанре Battle Royale и представили новую игру их студии Respawn Entertainment под названием Apex Legends.

Без альфа и бета-тестов, превью, раннего доступа, кикстартера и других приёмов современных игровых студий, создатели обеих частей Titanfall выкатили готовую и бесплатную «королевскую битву», в которую за месяц после выхода сыграло 50 млн. человек. С такими цифрами к концу года новинка, вполне возможно, скинет с пьедестала Fortnite и PUBG. Давайте разбираться, что сделало игру настолько популярной и почему она так быстро лезет вверх.

События Apex Legends происходят в мире Titanfall, но ни знакомых пилотов, ни огромных механоидов тут нет. Слишком уж читерскими героями были бы гигантские роботы. Хотя создатели признались, что долго вставляли их в игру, но настроить даже сносный баланс не удалось.

Сюжета у Apex Legends тоже нет. Битвы на закрытой арене устроили колонизаторы дальнего космоса, чтобы малой кровью решить, кому достанутся лучшие сектора с ресурсами. Бред в стиле League of Legends, но не за сюжетом мы сюда пришли.

Apex Legends — классическая «королевская битва», при этом игра не бесит, как её конкуренты, а, наоборот, радует своими решениями. Здесь всё сделано с умом и для игроков: быстрый вход в лобби, секундное ожидание напарников, мгновенный выбор героев (об этом немного позже), скоростное приземление и вот ты уже бегаешь по карте в поисках лута, хотя с момента входа в игру не прошло и минуты.

Есть в Apex Legends и свои фишки. Так, здесь нельзя играть в одиночку — только в команде из трёх человек. Поэтому, если вы не с друзьями, система автоматически доберёт группу. На карту высаживается не 100, а 60 игроков (двадцать троек) и состоят они не из обычных безликих болванчиков, а из героев, со своими активными и пассивными умениями, а также ультой. В этом Apex Legends похожа на Overwatch и подобная особенность идёт проекту на пользу. Например, время одной сессии редко длится больше 20–25 минут и они просто не успевают надоесть.

Каждый из восьми доступных героев (шесть открыты сразу, а два покупаются за реал или за внутриигровые деньги) имеет свой класс и полезные для команды скиллы. Танк накрывает напарников щитом, хилл выпускает лечащего дрона, а герои атаки открывают порталы, вызывают удар с воздуха и дымовую завесу или создают полезные канатные дороги.

Выбрать одинаковых персонажей в одно пати не выйдет, да и смысла в этом нет. В Apex Legends побеждает не одиночка, а команда, поэтому лучше взять проверенную связку из танка-воина-хилла или подобрать состав под свой стиль игры. Главное, не разбегаться по карте и действовать сообща. Одиноким PUBG-снайперам, которые привыкли сидеть в кустах и аккуратно убирать соперников, в Apex Legends не понравится. Это экшен, где нужна тактика, мозги и командная работа.

Здесь даже высадка на карту делается вместе. Игра случайным образом назначает главу отряда и тот решает, в какое место спускаться. Напарники могут предлагать свои варианты высадки, а если рандом назначил лидером новичка, то за секунду управление передается опытным тиммейтам.

Слаженной работе команды помогают метки. С ними легко обойтись без голосового чата и даже рандомные напарники почти не вызывают желание материться и ненавидеть людей. При нажатии нужной кнопки («F» на ПК и «R» на PS4) игрок отмечает врага, найденное оружие или экипировку, а также место, куда он собирается идти. С такой системой не нужно выискивать противника, если с ним столкнулся один из напарников, потому что те появляются на экране и на карте (система немного напоминает «засветы» в World of Tanks). Метки помогают и в поиске лута, когда геймер отмечает ненужное ему, но хорошее оружие или часть обмундирования, а туда приходит напарник и берёт вещи себе.

Помимо разнообразных героев, бодрый геймплей Apex Legends создаёт и местная карта. Пока она одна, но сделана с умом и ближе всего к локациям в Fortnite. Она намного меньше последних, зато есть правильное чередование ландшафта, надземных и подземных убежищ, множества разношёрстных построек и никакого транспорта. Вместо него завезли канатные дороги — через всю карту не протащит, но в нужный момент (при сжатии круга или внезапном нападении врагов) спасает. Тут даже можно падать и не разбиваться. С любой возвышенности. Это, без сомнения, спорное условие призвано держать высокий темп игры и оно работает. Никому не хочется умирать от неудачного падения в конце матча, обвешанным лучшей экипировкой.

И без подобных приколов окончательно сгинуть в Apex Legends сложно. Сначала игрок падает на колени и ползёт, но если у него есть щит, то им можно прикрыться от добивания и дождаться помощи, либо просто оттянуть свою смерть, а с ней и внимание противника на себя. Хорошего в этом мало, но в здешних экшен-замесах иногда спасает даже такое.

Если одного участника команды всё же убили — это ещё не конец. В течение полутора минут после смерти, напарникам позволено взять его специальную карточку, отнести ее в особый терминал и возродить геймера. Правда, появляется он без нажитого добра, но лучше так, чем начинать новую карту или ждать друзей, если вы играете с ними.

Каждого героя Apex Legends требуется снабжать оружием, полезными аксессуарами (щиты, аптечки, гранаты и прочее) и одевать. Экипировка делится на уровни (белый, синий, фиолетовый) и автоматически заменяется на более лучшую, если игрок нашёл такое же, но выше уровнем. И наоборот, синий или фиолетовый предмет останется на месте, а найденная белая вещь не поднимется.

Обвес на пушки тоже устанавливается автоматически и также самостоятельно снимается, когда геймер берёт новое оружие. Неподходящие предметы в инвентаре выделяются красным значком, поэтому от них можно избавиться без сожалений. Такую продуманную систему Apex Legends теперь хочется видеть в PUBG, Fortnite, CoD: Blackout и других современных батл-роялях. Хорошо бы им всем делать инвентарь, сбор лута и прочие мелкие, но важные особенности, не абы как, прикрываясь реалистичностью, а продуманно и для людей. Именно так сделали ребята из Respawn.

Стрелять в Apex Legends очень легко и просто. Это также же хорошо, как было в CoD времен Modern Warfare и в двух частях Titanfall (ведь все это сделали одни люди), но с увеличенным временем убийства и без фирменных забегов по стенам. Здесь нет псевдо реалистичности и сильной отдачи, а пушки не чвакают и ощущаются продолжением мышки. При этом количества оружия достаточно для здорового разнообразия и не больше, чем нужно, чтобы запутаться.

Apex Legends создали на модифицированном движке Source (Titanfall Engine), поэтому она не лагает, не тормозит, не вылетает, отлично идёт на всех доступных платформах и без проблем запускается на слабых компьютерах. При этом на мощных ПК проект выдаёт не умопомрачительную, но отличную и очень плавную картинку.

Со звуком и локализацией тоже всё хорошо. В игре местами звучит бодрая приставучая музыка, особенно перед высадкой на карте. Но когда герои приземляются, она стихает и тогда слышен каждый скрип двери, отдалённые шаги, комментарии напарников и другие, нужные в «королевских битвах» звуки. Хотя здесь это не так важно, потому что из-за упомянутой выше разнообразной местности с резкими перепадами рельефов, противники могут в буквальном смысле упасть вам на голову, отчего хорошая слышимость теряет необходимость.

Из-за условно-бесплатной системы распространения в Apex Legends закрыто два персонажа из восьми и есть лутбоксы с косметическими шкурками для пушек и героев. Но всё это открывается и за игровую валюту, а даже если вдруг хочется задонатить, то местные цены адекватны. Конечно же, никаких преимуществ в бою внутриигровой магазин не даёт.

Apex Legends — без преувеличения эволюция жанра и универсальная игра для всех любителей шутеров. Это весёлый экшен без скучных элементов батл-роялей, что сделан людьми для людей. Это красивый, яркий, удобный, и технический идеальный мир, который стоит попробовать каждому современному геймеру. Проект не блещет мегакрутой графикой, но выдаёт приятную чёткую картинку и запускается почти на любой системе. Если вы не выносите жанр «королевских битв» или, наоборот, устали и наигрались на сто лет вперёд, всё равно скачайте Apex Legends. Я более чем уверен, что она останется на компьютере или консоли ещё очень надолго.

Источник